Вых
![](/avatars/73.jpg)
На форуме: 24 г 135 д(с 09/02/2000)
Тем: 1215 Сообщений: 25963 Флеймы: 1757 (6,8%)
Всего отчетов: 43 Москва и область: 38 Регионы: 5 |
|
|
|
Вальпараисо – крупнейший порт Чили, база ее военно-морского флота, а также второй по значению город страны. Если президент Чили располагается в столице, то парламент находится именно в Вальпараисо.
История Вальпараисо восходит к XVI веку, но стратегическое значение город приобрел со второй половины XIX века как место захода судов, курсирующих между Атлантическим и Тихим океанами. После обретения независимости, Вальпараисо стал главным финансовым и торговым центром Чили, привлекая иммигрантов с многих европейских стран, в основном из Великобритании, Германии, Франции, Швейцарии и Италии. Город называли «маленьким Сан-Франциско» и «жемчужиной Тихого океана», многие его жители до сих пор могут разговаривать на немецком, французском, итальянском и английском языках. Золотой век Вальпараисо закончился с открытием Панамского канала (1914 год), большинство судов перестали путешествовать через Магелланов пролив, и значение порта существенно уменьшилась. ![](/images/graemlins/confused.gif) Большинство диковинок этого города лично для меня связано с его транспортной системой. Первое что бросается в глаза, пока автобус лишь подъезжает к автовокзалу – это троллейбусы.
![](/files/1349105-01.jpg)
Достаточно непривычно видеть этих мастодонтов из 60-х годов прошлого века в современном латиноамериканском городе. ![](/images/graemlins/crazy.gif) Но самый удивительный транспорт в Вальпараисо, его визитная карточка, то, благодаря чему город включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО – это его фуникулеры (ascensores), выполняющие функцию общественного транспорта, соединяя районы на вершинах крутых холмов с нижней частью города.
![](/files/1349105-02.jpg)
Побывать в Вальпараисо и не прокатиться на фуникулерах, все равно, что посетить Венецию и не поплавать на гондоле. Первый фуникулер построили в 1893 году (фуникулер Артиллерия, он до сих пор эксплуатируется),
![](/files/1349105-03.jpg)
последний – в 1916. С прибрежного центра города простые деревянные кабинки
![](/files/1349105-04.jpg)
под невероятно острым углом,
![](/files/1349105-05.jpg)
скрипя древними, не менявшимися более 100 лет механизмами
![](/files/1349105-06.jpg)
медленно ползут на холмы, с их крутыми лабиринтами улиц, переулков и ветхих зданий. Не менее 28 различных фуникулеров работали в Вальпараисо в начале XX века, но на сегодняшний день осталось только 15. Средняя стоимость проезда на фуникулере «в один конец» - 300 песо (20 руб.)
![](/files/1349105-07.jpg)
Не менее интересна и самая молодая транспортная система Вальпараисо – его метро. В конце XIX – начале XX веков, когда порт Вальпараписо имел для страны огромное значение, к нему вдоль побережья океана была проложена железная дорога. Со временем порт потерял свою градообразующую роль, и железная дорога оказалась заброшена. Но относительно недавно дорогу реконструировали и запустили по ней короткие 2-4 вагонные составы,
![](/files/1349105-08.jpg)
связавшие центр Вальпараисо с его окраинами, а также соседними городами - Винья-дель-Мар, Кильпуэ, Вилья-Алемана и Лимаче.
![](/files/1349105-09.jpg)
Инфраструктура метро современна и пользоваться им весьма удобно. Тариф на проезд гибко меняется в зависимости от расстояния и времени суток. Для проезда нужно приобрести за 1200 песо (77 руб.) бесконтактную смарт-карту, которая прикладывается к считывателю на турникетах в начале и конце поездки, а затем – по мере необходимости закидывать на нее деньги.
Близко познакомиться с метро нас вынудила идиотская организация пассажирского сообщения в порту Вальпараисо. Лайнер стоял практически в самом центре города, едва ли не упираясь своим носом в центральную площадь Сотомайор с расположенным на ней главным штабом чилийских ВМС
![](/files/1349105-10.jpg)
А вот пассажирский терминал был расположен на самой окраине города, в непосредственной близости от остановки метро Baron. Выходя с корабля, мы в добровольно-принудительном порядке садились в бесплатный Shutlle-Bus, который вез нас несколько километров в пассажирский терминал, откуда мы на метро возвращались в центр города. Возвращение на корабль происходило в обратной последовательности. Так что за 2 дня стоянки в Вальпараисо мы поездили на метро изрядно, в том числе ездили и в соседний город – Винья-дель-Мар. В итоге за все время на проезд у нас ушло лишь 2200 песо (140 руб.).
Что еще помимо транспорта есть интересного в Вальпараисо? Во-первых, сам город. Его лабиринты узких, извилистых улиц, карабкающихся на окружающие залив холмы и очень часто заканчивающихся тупиками. Выкрашенные в разнообразные яркие цвета дома. Возможно, большинство туристов не будут в восторге от ветхости многих домов, мусора, грязи, сквозящей бедности, многочисленных трущоб и возможно, соответствующего им высокого уровня преступности. Но лично меня весьма прикалывает войти в облезлый подъезд разрисованного граффити старого дома и вдруг увидеть там паркетный пол, лепнину и резные лестничные перила…
![](/files/1349105-11.jpg)
![](/files/1349105-12.jpg)
![](/files/1349105-13.jpg)
![](/files/1349105-14.jpg)
Во-вторых, военно-морской музей Чили
![](/files/1349105-15.jpg)
Расположен он на «втором ярусе» города, в непосредственной близости от верхней станции самого известного фуникулера – Артиллерия, в части здания, занимаемого какими-то подразделениями командования Чилийских ВМС. Очень богатая экспозиция, рассказывающая об истории чилийского флота с середины XVIII века вплоть до наших дней.
![](/files/1349105-16.jpg)
![](/files/1349105-17.jpg)
![](/files/1349105-18.jpg)
Естественно, вся экспозиция на испанском, но для интересующегося темой человека это не помеха, и если позволяет время, в залах музея можно провести не один час. Стоимость посещения – 700 песо (45 руб.)
В третьих, ночная жизнь. Попробовать ее, к сожалению, не довелось, но в крупнейшем портовом городе страны она есть – ее просто не может не быть, ее следы видны повсюду ![](/images/graemlins/wink.gif)
![](/files/1349105-19.jpg)
![](/files/1349105-20.jpg)
И наконец, кошаки. Они в Вальпараисо везде! Как сухопутные домашние …
![](/files/1349105-21.jpg)
… так и дикие морские!
![](/files/1349105-22.jpg)
![](/files/1349105-23.jpg)
Ну и, конечно же, находясь в Вальпараисо, нельзя не использовать шанс и не посетить расположенный всего в нескольких километрах популярный курорт Чили – Винья-дель-Мар. История Виньи (как называют город чилийцы) берет начало с 1874 года, когда богатые жители Вальпараисо и Сантьяго открыли для себя магию летнего отдыха в этом месте. С тех пор город по-прежнему остается самым популярным местом отдыха чилийцев, посещающих его в течение лета в самый пик сезона с декабря по февраль. Ухоженные газоны, более современная архитектура и переполненные отдыхающими песчаные пляжи Винья-дель-Мар разительно отличают его от ветхих улиц соседнего Вальпараисо. Вот тока если кто и купается на этих пляжах – то лишь местные мальчишки-серферы. В гидрокостюмах. Ибо течение Гумбольдта, несущее холодную воду от Антарктиды вдоль побережья Латинской Америки, делает условия для плаванья мягко говоря не совсем комфортными независимо от сезона, даже в летнее время. Но нам, русским, два дня назад прилетевшим из заваленной снегом далекой северной страны какой-то там Гумбольдт даже не по ху@, а еще более безразличен! Разбегаюсь и с криком «За Родину! За Сталина!» кидаюсь в ледяные воды Тихого океана. Свершилось!!! Ровно 10 лет назад, в январе 2003 года, в Австралии я осуществил одну из своих мечт, и окунул свою жопу в последний, пятый, Тихий океан! И вот теперь я повторяю это на его противоположном, восточном берегу! Теперь моя жопа побывала не просто во всех океанах мира, но на всех их берегах! ![](/images/graemlins/cool.gif)
Когда вылезал на берег, заметил что большинство загорающих на пляже удивленно пялятся на меня. Подошел маленький мальчик, спросил из какой я страны. Гордо отвечаю – «Русо! Хули, бл@! На Крещение в проруби плавать – это вам не здесь тюленей пугать!» Вряд ли он что-то понял, но уважительно провожал взглядом…
А я в метро – и на корабль. Ибо через пару часов круиз начинается!
--------------------
Козача потилиця панам не хилиться
Шаблею по чолу тим, хто посмілиться
Прийти на мою землю з кулею чи мечем
Буду боротися доки Дніпро тече |
|
|